«Мы умылись кровью! Я думал, живыми от туда ни кто не выйдет!». Воспоминания советского офицера (2021)
«Близость новгородских развалин ясно говорила — будем брать город. Наш батальон как и другие обновился почти полностью: пришли новые командиры рот, взводов, сержанты и старшины. Численность батальонов была под 400 штыков, но автоматов почти не было, имелось несколько ПП Судаева у комбатов и командиров рот.
Мы всё таки надеялись, что штурма о котором говорило командование — не будет. В дивизии назначили срок — середина марта 1943. А потом был приказ командарма Яковлева, штурм 15 марта в 6 утра левобережной торговой части города — штурм без артиллерийской подготовки, рассчитанный на внезапность.
1-му батальону было приказано овладеть церковью Рождества, где немцы создали сильный оборонительный узел. Если через разрыв в земляном валу удастся ворваться в город, то к нам подойдет отряд морских пехотинцев с автоматами, численностью до 300 человек.
Я сразу сказал ротным, что по нам будет страшный артобстрел, бегом вперед ближе к проволочным заграждениям — только там можно спастись, а там если проскочим драться до последнего. И никаких лозунгов, вроде «За родину! За Сталина»».
Из воспоминаний советского офицера Сукнева Михаила Ивановича «Записки командира штрафбата. Воспоминания комбата 1941–1945».