Немцы даже не поняли что произошло! Дерзкая атака одинокого советского летчика ШОКИРОВАЛА немцев на всю войну! (Геннадий Серов, 2022)

0 8

Немцы даже не поняли что произошло! Дерзкая атака одинокого советского летчика ШОКИРОВАЛА немцев на всю войну! (Геннадий Серов, 2022)

29 июня 1941 года на вильнюсском аэродроме заправлялась группа немецких истребителей Ме-109 и Ме-110, бензовозы рядом с самолетами. Погода стояла плохая, поэтому немцы не боялись налетов советской авиации. В это время четко на них, экипаж одиночного советского бомбардировщика ДБ-3Ф лейтенанта Субботина из 100-го ДБАП, скинул десять 100-килограмовых бомб с высоты 4-5 километров — прямо на скопление немецких истребителей. Многие не верят в такую меткость, однако забывая, что это была стандартная высота для бомбометания в курсе учебно-боевой подготовки советских экипажей до войны. 7 немецких самолетов пошли под списание. Подробнее с 45 минуты видео.

В первые месяцы Великой Отечественной войны немцы изменили тактику ведения воздушных боев. От свалок истребителей стенка на стенку, они перешли к управляемому воздушному бою. Этому способствовало повсеместное внедрение радио и повсеместное распространение воздушных постов на земле с радиостанциями.
Менялась и тактика. Так до осени 1942 года советские летчики не летали парами, а в воздушный бой отправлялось любое количество самолетов, которые были боеготовы. Немцы же напротив, считали, что «третий — лишний», если немецкий летчик оставался без напарника, то из боя сразу выходил любым способом. Парами летали по очевидной причине, пока ведущий выбирает цель и атакует её, ведомый прикрывает его сзади и обеспечивает боевую работу.
С определенного момента войны советских летчиков обязали расписывать в отчетах замеченные приемы боя немецких летчиков и парный принцип был одним из основных. Причем так же указывалось в отчетах, что в июле-августе 1941 немцы не очень стремились вступать в бой с новым истребителями ВВС РККА. Причем немцы стабильно вступали в бой только имея хоть какое то преимущество: атака с высоты, из-за облаков или со стороны солнца, с численным преимуществом. Да и зачем рисковать, война кончится через 3 месяца, как говорил Гитлер. В бой на виражах немцы втягивались редко.

Что касается жизни летчика они понимали очень быстро. Так немецкие Ме-109 стабильно не выходили в лобовые атаки против И-16. Советский летчик не только хорошо прикрыт мотором, но и благодаря воздушному охлаждению вполне способен дотянуть до своего аэродрома после тяжелых повреждений. Ме-109 только из-за одной пробоины системы охлаждения «встанет» после 2-3 минут работы мотора (замеряли). По той же причине водяного охлаждения советские летчики-штурмовики Ил-2 обычно не улетали дальше 15-20 километров, именно столько они могли обратно дотянуть до своих после повреждения системы охлаждения.
Геннадий Серов рассказывает как воевали советские лётчики-истребители в 1941 году (часть 1). Как появилась идея организации элитных истребительных частей ВВС Красной армии — полков особого назначения ОСНАЗ? Какие результаты были получены по опыту боевой работы  истребительных полков особого назначения? Какие выводы делали советские штабы по наблюдениям за действиями истребителей противника? Какие основные проблемы были у истребительных частей ВВС Красной армии, при ведении воздушных боёв? Какую реорганизацию предприняло командование армии в отношении частей ВВС? Как решали вопрос переучивания летного состава на новые самолёты? Каков был механизм позволивший Люфтваффе разгромить ВВС приграничных округов?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.