Сжечь «Пантеру» можно было одной иголкой. СуперЭксперт по «Пантере» показывает секреты технической части танка (2021)
Двигатель Майбах-230 сверху прикрыт люком, под которым два фильтра типа циклон с масленой ванной. В двигателе 4 карбюратора, каждый из которых обслуживает по 3 цилиндра, всего — 12. Собственно знаменитая проблема «Пантер», когда у них горели двигатели — вызвана часто несинхронной работой карбюраторов и разными их настройками.
В четырех карбюраторах находится 8 поплавковых камер, и достаточно одной игле зависнуть — в двигатель влетал чистый бензин, загорался, прогорала прокладка и двигатель загорался полностью.
Бедная смесь вызывала прогорание клапанов. Причем согласно наставления по обслуживанию «Пантеры», для правильной регулировки карбюраторов было необходимо поставить специальный укороченный коллектор и по цвету выхлопа регулировать карбюраторы — каждый отдельно.
Масло. Если давление масла ниже нормы, то автоматически блокируется подача топлива в карбюратор. Самое тяжелое — затащить два аккумулятора внутрь танка, сперва подключается минусовая группа, потом плюсовая. Аккумуляторы (по 140 ампер-час) подключаются параллельно. Бортовая сеть 12 вольт, но в момент запуска танка требуется 24 вольта, поэтому во время запуска стартера специальная система переключает аккумуляторы последовательный режим и дает эти 24 вольта. Танк можно запускать особым образом с внешнего стартера.
Масло проверяется тремя щупами — в маслобаке и двух редукторах. Далее про систему зажигания, топливные фильтры, заправка танка и запуск. Запускает танк «Пантера» в Кубинке специалист музея Евгений Москалев (все видео с ним по ссылке) — главный по этому танку.