Сжечь «Пантеру» можно было одной иголкой. СуперЭксперт по «Пантере» показывает секреты технической части танка (2021)

Сжечь "Пантеру" можно было одной иголкой. СуперЭксперт по "Пантере" показывает секреты технической части танка (2021)

Двигатель Майбах-230 сверху прикрыт люком, под которым два фильтра типа циклон с масленой ванной. В двигателе 4 карбюратора, каждый из которых обслуживает по 3 цилиндра, всего — 12. Собственно знаменитая проблема «Пантер», когда у них горели двигатели — вызвана часто несинхронной работой карбюраторов и разными их настройками.
В четырех карбюраторах находится 8 поплавковых камер, и достаточно одной игле зависнуть — в двигатель влетал чистый бензин, загорался, прогорала прокладка и двигатель загорался полностью.
Бедная смесь вызывала прогорание клапанов. Причем согласно наставления по обслуживанию «Пантеры», для правильной регулировки карбюраторов было необходимо поставить специальный укороченный коллектор и по цвету выхлопа регулировать карбюраторы — каждый отдельно.
Масло. Если давление масла ниже нормы, то автоматически блокируется подача топлива в карбюратор. Самое тяжелое — затащить два аккумулятора внутрь танка, сперва подключается минусовая группа, потом плюсовая. Аккумуляторы (по 140 ампер-час) подключаются параллельно. Бортовая сеть 12 вольт, но в момент запуска танка требуется 24 вольта, поэтому во время запуска стартера специальная система переключает аккумуляторы последовательный режим и дает эти 24 вольта. Танк можно запускать особым образом с внешнего стартера.
Масло проверяется тремя щупами — в маслобаке и двух редукторах. Далее про систему зажигания, топливные фильтры, заправка танка и запуск. Запускает танк «Пантера» в Кубинке специалист музея Евгений Москалев (все видео с ним по ссылке) — главный по этому танку.

Поделиться с друзьями!
Про войну - Военная хроника. Военкоры, Война, Оружие.
Добавить комментарий