Универсальный советский артиллерийский тягач СТЗ-5 — полная история создания. Его любили и немцы и наши (2020)

0 3

Универсальный советский артиллерийский тягач СТЗ-5 - полная история создания. Его любили и немцы и наши (2020)

В июле 1932 года Сталинградский тракторный завод вышел на проектную мощность. В этом же году под руководством Станкевича началась разработка трактора средней мощности, порядка 50 л.с., и сразу было предложено сделать его универсальным, по образцу испытывавшегося у нас британского «Виккерс Карден-Ллойд» — одновременно сельскохозяйственным и транспортным тягачом. Последнее назначение прежде всего учитывало потребности армии.
В мае 1933 был достроен трактор «Комсомолец», но выяснилось, что совместить в одной машине различные требования, к принципиально различным условиям эксплуатации — невозможно. От концепции универсального трактора пришлось отказаться, но спроектировать два трактора — с/х и транспортный, максимально унифицированным, по своим основным агрегатам и способных выпускаться на одном конвейере, представлялось тогда реальным. Конструкторы НАТИ, летом 1933 предложили обратную поузловую унификацию, когда с/х вариант трактора, получал элементы трансмиссии и ходовой части, более характерные для быстроходной гусеничной машины, а именно: 4-х ступенчатая КПП, двухкатковые пружинные блокированные балансирные каретки подвески, легкие ажурные литые траки гусениц, торцевой отбор мощности, закрытую кабину.
Руководил работами Вениамин Слонимский из НАТИ.Летом 1935 были готовы первые тракторы СТЗ-3 и транспортные тягачи СТЗ-5, а в декабре два СТЗ-5 1935 совершили успешный испытательный пробег от Сталинграда до Москвы.
любительский документальный фильм про создание артиллерийского тягача СТЗ-5, способного к перемещению орудия массой до 3400 килограмм.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее