За что советские танкисты хвалили американский танк М3 в 1942 году? Такое даже сейчас кажется невозможным (2021)
А начнем с проблем. Первой проблемой танков M3 «Генерал Ли» в СССР стало топливо, ведь двигатель танка потреблял бензин с октановым числом 91. Решением этой проблемы стало использование авиабензина, в который добавлялась авиационная присадка.
Следующая проблема заключалась в отсутствии технической документации на момент прибытия первых машин — с танками пришло несколько кратких брошюр на английском языке. Пришлось в срочном порядке писать руководство по технической эксплуатации на русском.Первая партия танков M3 пришла без бронебойных 75-мм снарядов, а в июне 1942 года потеряли сразу 15 командирских башенок, которые пришли отдельно от танков в караване PQ-15. В PQ-16 такая же проблема с башенками постигла уже 29 танков. Проблему решили, башенки нашли, но и были предложения, не дожидаясь их установки заварить отверстия под башенки и так отправить танки на фронт.
Еще все 29 танков из каравана PQ-16 имели неисправные масленые радиаторы, отсутствовал шанцевый инструмент и некоторое оборудование внутри.
Первый отзыв о новых танках был получен в конце июня 1942 года из 114-й тбр. Кроме очевидных плюсов вроде тихоходности на гусеницах с резиновыми вставками и большого боевого отделения (10 человек помещалось) было и множество минусов.
К примеру при попадании вражеского снаряда, внутри загоралась предохраняющая от ушибов головы резина на внутренней стороне брони и горела краска боевого отделения. Далее подробности этого отчета и еще более объемный отчет от сентября 1942 из 153-й тбр.