Небоевые потери авиации в Афганистане: «Пыль осела, я встал посмотрел, а самолета нет!» (2021)
«И тут мы видим как из-за марева вываливается Ан-12, он явно промахивался мимо полосы и ушел на второй круг. Дальше слышим гудит-гудит и опять промахивается, но всё же пытается примоститься на полосу. Он не успевает выровнять крен и основной правой стойкой шасси, припечатывается об полосу. Стойка сразу же сломалась — самолет искрит и несется по полосе.
Где-то половину полосы он промчался и примерно напротив ТЭЧ его начало разворачивать, выбросило с полосы, через минное поле. Пока ехал по минному полю еще мины подорвались и его на 180 градусов развернуло относительно посадочного курса.
Спецназовцы любители такого безобразия, они сразу в машину, я вместе с ними. Сначала побежал, а потом как будто кто-то за ноги держит. Самолет стоит, закрывает знаменитую кандагарскую гору своим фюзеляжем. Со стороны кормы стоит пожарная машина, со стороны носа стоит КПМка и санитарка. Как-то они очень быстро приехали, мы тоже быстро приехали, но наши уже там стояли.
Пошел огонь и потом бах — взрыв. Взрывной волной бросило на землю я пополз-пополз от неё. Взрывная волна ушла и потом она вернулась, пыль осела. Я встал посмотрел, а самолета нет!».
Рассказывает про катастрофу Ан-12 12 июля 1987 года Александр Петрович Артюх, майор ВВС. В то время лейтенант Артюх был старшим техником позиции подготовки ракет (ППР).