12 фактов об культовом немецком генерале Эрвине Роммеле (2021)
В 1941 году во время африканской кампании, после неудачного рейда на позиции англичан в районе Букбука и поспешного отступления, броневик Роммеля «Мамонт» застрял на нейтралке из-за пробитого колеса. Радист фиксировал переговоры англичан, находящихся поблизости и было бы очень опрометчиво вызывать помощь по радио, до рассвета оставалось два часа. Колесо чинил сам Роммель, они успели всё сделать до рассвета и уйти.Но во время Первой Мировой войны обер-лейтенант Роммель всё же попал в плен. Он командовал горно-стрелковой ротой и в атаке оторвался от своих солдат вперед, попал в плен и через несколько часов сбежал из него. Всего за 5 лет Роммель прошел путь от полковника до Фельдмаршала — это была самая стремительная военная карьера в Третьем Рейхе. Маневры своих моторизованных колон в Африке Эрвин Роммель корректировал прямо с разведывательного «ФизелерШторха». При необходимости приземлялся, отдавал приказы и улетал дальше.Роммель разработал принципиально новую топографическую систему привязки и целеуказания для своей дивизии — она позволяла танкистам быстро сориентироваться на местности и с помощью кода доложить командованию о своем местоположении — просто, надежно и быстро. Впоследствии эта система распространилась по всему Вермахту.
Другие факты, ранения и заслуги — в видео.