Черное солнце. Мифологические предпосылки национал-социализма (Германия, авторский фильм) 2003 год

0 14

Авторский фильм Рюдигера Зюннера — это рассказ о мифологических предпосылках национал-социализма, исторический анализ оккультных корней нацизма и тайных арийских культов, исследование их роли в нацисткой идеологии, о влиянии древних северных сказаний на Гитлера и на Гиммлера.

Гитлер был одержим мифической идеей создания Ордена, посвященного защите чистоты арийской крови, согласно которой мир делился на светловолосых, голубоглазых арийцев и темнокожих существ не арийского происхождения. Одни олицетворяли добро, порядок и спасение, другие — зло, хаос и разрушение. При этом связь с древними традициями должна была поддерживаться при помощи старинных знаков и символов. С этой целью стали широко применяться, прежде всего, руны, а также не алфавитные рунические знаки характерные именно для германцев.
Они не использовались для письма, посвящались отдельным богам или восходили к древнейшим символам. Ярчайший пример — свастика. Изучение рунических знаков было введено в обязательную систему подготовки СС…

При создании фильма были использованы редкие архивные кинодокументы, многочисленные кадры видеосъемок настоящего времени, редкие архивные кадры кинохроники и фотодокументы, фрагменты книг, анализ и комментарии автора

Черное солнце — эзотерический оккультный символ, широко использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме. В наше время употребляется неоязычниками и эзотериками, хотя истоки к аллегории черного солнца восходят к древним традициям, а после к средневековым алхимикам и герметистам.

Свастика (свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против неё. Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. «Символ свастики выкристаллизовывается из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в верхнем палеолите, а затем унаследованного практически всеми народами мира».

Свастика использовалась многими народами мира — она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов.

У свастики как символа много значений, и у большинства народов они были положительны. Так, у большинства древних народов она была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.