Гигантский Хейнкель-111 Zwilling. Для каких целей немцы создали эти сдвоенные бомберы? (2020)
Для чего немцам понадобился такой гигант и насколько хорошо он проявил себя? Идея создания такого многомоторного бомбардировщика не случайна и родилась она в голове генерал-полковника авиации Третьего рейха Эрнста Удета.
Дело в том, что в 1940 немцы вели активные работы по проектированию огромных грузовых планеров Мессершмитт Ме 321 и Юнкерс Ю 322. Планеры были колоссальных размеров и требовался самолет способный отбуксировать эту махину до зоны высадки. Удет предложил срастить два бомбардировщика Хейнкель-111 как сиамских близнецов и немцы приступили к работам.
По сути это были два самолета соединенные общим крылом на котором был дополнительный пятый двигатель. Управление осуществлялось из левой пилотской кабины, в правой управление дублировалось, но не было управления двигателями. Так же второй пилот выполнял обязанности штурмана и выпускал шасси на своей половине.
Всего было выпущено 12 самолетов такой конструкции и они успешно использовались как для буксировки так и для транспортники грузов до осени 1944. Подробнее об эпизодах использования — в видео.