Живучие немецкие мотоциклы Второй Мировой войны. Какие три фишки сделали их конструкцию бессмертной? (2020)

0 13

Живучие немецкие мотоциклы Второй Мировой войны. Какие три фишки сделали их конструкцию бессмертной? (2020)

История немецких мотоциклов времен Второй Мировой войны очень богата, по сути они стали прародителями целой линейки советских мотоциклов.А началось всё в 1905 году, когда велосипедных дел мастер из Великобритании Джозев Бартер, решил делать из своих велосипедов мотоциклы. Для своего стартапа Бартер разработал необычный двигатель с оппозитным расположением цилиндров по бокам от картера. Движение поршней в противоположных направления способствовало нейтрализации вибраций, а низкое расположение плоского двигателя, делало более безопасным вхождение в повороты. Его мотовелосипед стал весьма комфортабельным средством передвижения и в Первую Мировую войну подобные агрегаты в количестве более 70 тысяч штук, поступили в британскую армию. В качестве трофеев они же попали в Германию, где на заводе BMW  существенно усовершенствовали и поставили оппозитный мотор поперек, чтобы цилиндры охлаждались набегающими потоком воздуха.
Что еще сделали немцы? Молодой немецкий инженер Рудольф Шляхер сделал двигатель верхнеклапанным, такой мотор легко узнать по обтекаемой крышке головки цилиндра (были и ребристые).
Кроме того, поперечное расположение двигателя заставило отказаться от цепной передачи, которая теперь стала карданной, закрытой и более надежной.
Хорошее видео про историю появления немецких военных мотоциклов BMW R11, BMW R12, BMW R71, BMW R75, Zündapp KS 750. Так например обновленный R71, помимо удобной системы переключения передач имел и недостаток в сравнении с R12, на последнем топливный бак прикрывался рамой мотоцикла в случае опрокидывания. Еще на R71 имелся подогреватель впускного коллектора, это в 1935 году.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.