Партизанская эскадрилья (1979)

0 4

6.60

1942 год. Югославские партизаны оказались под ударами немецкой авиации, безраздельно господствующими в небе захваченной Югославии, потому естественно, что и самих партизан не покидали мечты о появлении собственной авиации, получить которую можно было только одним способом — захватить самолеты у немцев.
Партизаны под командованием майора Драгана решают создать свой собственный военно-воздушный флот. Первые самолеты они захватывают на итальянском аэродроме. И скоро уже партизанская эскадрилья начинает наводить ужас на оккупантов, своими налетами лишив их возможности передвигаться по югославской земле. Немцы обеспокоены амбициями партизан и приступают к поискам их полевого аэродрома.


Год: 1979
Страна: Югославия
Режиссер: Хайрудин Крвавац
Жанры Фильма: драма, военный, история
В ролях снимались: Беким Фехмию Велимир «Бата» Живоинович Любиша Самарджич Радош Баич Радко Полич Бранко Плеша Фарук Беголли Бранко Джурич Джорданко Чевревски Злата Петкович

Занимательные факты о фильме:

  • в конце 1941 года появляется информация о том, что в западной Боснии партизанами было организовано несколько грунтовых площадок. Одновременно началась пропагандистская работа среди пилотов новосозданных ВВС Хорватии. Пропаганда была более чем действенной потому, что летный состав этих ВВС был укомплектован пилотами Королевских ВВС Югославии, по разным причинам попавшим снова на службу. Напряженная работа скоро принесла и первые результаты. В субботу 23 мая 1942 года в 9:30 с аэродрома Залусаны около г. Банья-Лука взлетел хорватский биплан Потез XXV, пилотированный Франьо Клужем. Этот невооруженный самолет должен был доставить припасы в отдаленный гарнизон в Санске — Мосте. Чуть позже с этого же аэродрома взлетел другой самолет — Бреге XIX (пилот Рудольфа Чаявеца) с аналогичной задачей (снабжение гарнизона в Горне Саннике). Оба самолета однако на место назначения не прибыли, а приземлились на партизанскую полевую площадку в Приедоре. Эти два биплана и стали первыми самолетами так называемых «партизанских ВВС».
  • 13 ноября 1943 года в руки партизан попал и настоящий боевой самолет: это был бомбардировщик Дорнье До-17, угнанный хорватским летчиком Дьемилем Буковацем.
  • В ночь с 20 на 21 сентября 1944 партизанский отряд захватил уже упоминавшийся аэродром Залусаны. В числе прочего тут были захвачены три истребителя Morane Salunier MS.406 C1 из состава ВВС Хорватии. Уже через несколько дней эти машины с новыми опознавательными знаками (большой флаг на киле и красные звезды на крыльях) стали совершать боевые вылеты. Причем их свели в одно подразделение, гордо названное «Боснийский Авиационный Корпус». За пару дней партизанские летчики выполнили 23 вылета на прикрытие района боевых действий. Но самое интересное во всем этом то, что летчикам удалось одержать по крайней мере одну победу в воздухе!
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.