Первый немецкий танк Второй Мировой войны. Зачем ему нужна балка на катках сбоку? (2020)
После поражения в Первой Мировой войне, генерал-майор транспортного управления Рейхсвера Освальд Лутц, взял к себе в начальники штаба своего давнего знакомого Гейнца Гудериана, тот имея на Лутца огромное влияние, убедил его в том, что Рейхсверу помимо среднего и тяжелого танка, нужен еще и легкий танк (маленький).
По тогдашней концепции Гудериана, продвигающуюся вглубь противника мотопехоту, должны были сопровождать танкетки, для защиты от вражеской кавалерии. Но руководство Рейхсвера буквально молившееся на танки, о мотопехоте ничего не желало и слышать: «Где вы видели мотопехоту у англичан или у французов?». И тогда Лутцу по совету Гудериана пришлось пойти на хитрость. Он заявил, что пока налаживается производство новых тяжелых немецких танков, Рейхсверу нужна легкая и дешевая танкетка для обучения.
Со словом дешевая командование легко согласилось и сразу пять компаний: Крупп, Хеншель, Ман, Даймлер-бенц и Рейнметалл начали проектировать свои образцы в рамках программы «Сельскохозяйственный тягач».
Самым дешевым получался проект Круппа, по которому фирма Хеншель к 1932 году изготовила пять первых опытных образцов. Ходовая необычная — задний ленивец опустили до уровня земли, сделав его и опорным и поддерживающим катком. Первые же испытании выявили крайнюю непрочность такой конструкции — в ходовую часть добавили третий поддерживающий каток, а для увеличения жесткости три задних катка и ленивец скрепили общей продольной балкой.
Далее про вооружение, разные модификации, другие особенности конструкции и эксплуатации, а так же боевое применение. Например пушку не поставили потому, что после первых же выстрелов из 37-мм орудия, сломались оба задних ленивца.