Почему немцы использовали многорядную подвеску? Пот и страдания техникам, а награды — инженеру Книпкампу (2019)
Между катков забивалась грязь, замерзала и танк оснащенный такой шахматной подвеской мог вовсе не сдвинуться с места. Однако эта проблема меркла по сравнению с заменой внутренних катков, которые отличались быстрым износом — для этого требовалось снимать несколько катков в других рядах.
Немецкий конструктор Генрих Книпкамп при проектировании свой подвески руководствовался тем, что проходимость машины зависит от давления на грунт и равномерности расположения катков, чтобы это давление распределялось равномерно по большой площади.
Расположенные в шахматном порядке катки имели теоретически больший ресурс при эксплуатации, меньший вес, позволяли увеличить ресурс гусеницы, а так же её ширину и соответственно проходимость. Еще уменьшалась вибрация и тряска машины. Данный тип подвески был на первый взгляд логичен и хорош, но немецкие танкисты шутили, что Книпкамп придумал такой порядок расположения катков еще в детстве, когда постоянно мыл посуду и расставлял тарелки в таком же порядке по полкам.
Такого типа подвеска впервые массово была поставлена на танк «Тигр», что в условиях восточного фронта стало постоянной головной болью немецких техников.
После войны конструкторы танков от использования этой подвески отказались, считая её неудачной в эксплуатации и ремонте.