Рим, открытый город (1945)

0 9

8.10

Уникальный фильм Роберто Росселлини 1945 года, который считается эталоном и отправной точкой в развитии итальянского неореализма. В фильме представлены события произошедшие в 1944 году в Риме. Интересный факт — в качестве немцев в фильме использовались пленные немецкие солдаты.
Гестапо начинает активную охоту на членов комитета национального освобождения Италии. Немцы выходят на след инженера Джорджио Манфреди воевавшего за коммунистов еще в Испании, но тот уходит у них из под носа. Гестаповцы не сдаются, они ищут участников сопротивления используя план Шрёдера — постепенное прочесывание города минимальными силами. Поймав Джорджио Манфреди они через пытки надеются раскрыть всю сеть агентов сопротивления. Тем временем объект поисков прячется в квартире своего друга Франческо, у которого на следующий день свадьба. Но происходит непредвиденное — дети взрывают ночью цистерну с бензином недалеко от дома где прячется Джорджио. На утро немцы берут квартал в оцепление…


Год: 1945
Страна: Италия
Режиссер: Роберто Росселлини
Жанры Фильма: драма, военный
В ролях снимались: Альдо Фабрици Анна Маньяни Марчелло Пальеро Вито Анникьярико Нандо Бруно Харри Файст Джованна Галлетти Франческо Гранжаке Эдуардо Пассарелли Мария Мики

Занимательные факты о фильме:

    • Основные принципы неореализма: съёмка на природе, естественное освещение, не приукрашенный показ жизни низов.
    • Роберто Росселлини, Федерико Феллини и Серджо Амидеи начали работать над сценарием во время немецкой оккупации Италии. Однако Феллини в своих воспоминаниях утверждает, что Росселлини предложил ему «участвовать в написании сценария для фильма, который впоследствии получил название „Рим — открытый город»» уже после того, как Рим был оккупирован американцами.
    • В качестве немцев в фильме использовались пленные немецкие солдаты. Все зверства в фильме приписываются именно немцам. Это было обусловлено политикой национального примирения, которая была актуальна в Италии во время съёмок фильма. Во время съёмок сцены ареста Джорджио и Дона Петро испуг на лице священника был настоящим: человек с револьвером из подъехавшего такси пытался помешать «аресту». Альдо Фабрици кричал: «Не стреляйте!».
    • Ознакомившись с фильмом, прокатчик отказался от контракта по распространению фильма, заявив, что просмотренное нельзя назвать фильмом. Однако за рубежом новаторство Росселлини было «распробовано» и оценено по достоинству. Фильм имел большой резонанс по всему миру, положив начало моде на неореализм и сделав Анну Маньяни звездой первой величины.
    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.