Таинственный бомбардировщик яростно атаковал и топил немецкие эсминцы. Немцы ПРИШЛИ В УЖАС, когда узнали, кто это был (2020)
В феврале 1940 к западу от немецких минных полей в районе Доггер-банки, в ходе немецких разведвылетов были замечены несколько подозрительных кораблей — небольшие рыбацкие шхуны и траулеры. Что они там делали — было непонятно, еще разведчики сообщали о замеченных британских подводных лодках, которые встречались с этими кораблями. Командование Кригсмарине стало подозревать, что это не гражданские суда и они принимают участие в каких то тайных военных операциях.
В конце февраля 1940 на перехват этих кораблей отправили 1-ю флотилию Кригсмарине из 6 эсминцев. Эта операция получила название «Викинг». Конец февраля. Ночь ожидалась тихой и лунной, в 19:13 на лидере флотилии эсминце Z-16 «Фридрих Экольдт», услышали шум приближающегося самолета. Звук был настолько четким и ясным, что не видя самолет, наблюдатели определили, что он двухмоторный. Через несколько минут темный силуэт самолета засекли на высоте всего 500 метров. Самолет прошел вдоль колонны эсминцев не проявляя никакой враждебности, и не давая никаких сигналов. Он пересек линию движения флотилии и скрылся в ночной темноте…
Спустя 8 минут он вернулся и командир флотилии Фриц Бергер не был уверен, что он свой. Фриц приказал сбросить скорость до 17 узлов, чтобы убрать кильватерный след, у него имелось подозрение, что это английский самолет-разведчик, который возможно наводит британские бомбардировщики или военные корабли.
Со второго и третьего эсминцев «Рихард Байцен» и «Эрих Кёлльнер» произвели несколько выстрелов из 20-мм зениток по самолету. С самолета ответили пулеметной очередью бортовые стрелки. В этот момент с последнего эсминца «Макс Шульц» передали, что в вспышках один из наблюдателей заметил немецкие кресты, но это сообщение утонуло в эфире и на него никто уже не обратил внимание…
А дальше этот немецкий бомбардировщик начал атаковать немецкие же корабли и один из них потопил с двух атак. Автор ролика рассказывает историю по немецким документам — и глазами моряков и глазами экипажа самолета. По первым сводкам после возвращения флотилии из неудачного боевого похода, говорилось, мол хоть и потеряли один корабль, но летчики один и потопили. Осознали потом.