Авиаконструктор Лавочкин своровал лучший советский истребитель войны у другого конструктора. Главная интрига 1942 года (2021)

0 4

Авиаконструктор Лавочкин своровал лучший советский истребитель войны у другого конструктора. Главная интрига 1942 года (2021)

Советский истребитель Ла-5 является развитием предвоенного истребителя ЛаГГ-3. На самолет поставили новый мощный мотор воздушного охлаждения, переделали капот и так появился Ла-5. Всё так, да немного не так.

У ЛаГГ-3 было три конструктора по названию: Лавочкин, Горбунов и Гудков, причем несмотря на то что фамилия Лавочкина стоит первой, руководителем работ и КБ в котором создавался ЛаГГ — был Горбунов. Однако первый, кому пришла идея поставить на самолет новый двигатель воздушного охлаждения М-82, а вернее как потом он назывался АШ-82, мощностью 1650 л.с., был Гудков и соответственно самолет именовался Гу-82. Самолет фактически выглядел как знакомый всем Ла-5 с капотом двигателя воздушного охлаждения! Первый опытный образец Гу-82 построили осенью 1941 года на заводе №301 на базе серийного ЛаГГ-3.

В декабре 1941 Гудкова отправили на заводе №21 налаживать серийное производство своего самолета Гу-82 и вот тут начались события о которых мы знаем лишь отрывочно. Известно, что Лавочкин Гудкова на завод не пустил, вообще. Гудков вернулся в Москву. Гудков оказался в центре борьбы поднявшихся на тот момент конструкторов Лавочкина и Яковлева. В феврале проект самолета Гу-82 благополучно заглох…В чем же была аргументация Лавочкина? Он надеялся, что двигатель водяного охлаждения М-107 Владимира Климова, вот-вот скоро будет наконец-то доведен до ума и встанет на новые ЛаГГ-3 и не надо будет переделывать капот и всю систему охлаждения как пришлось бы делать на Гу-82.
Далее про вторую эпопею с Яковлевым и появление в итоге Ла-5. Всего 40 минут фильма.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.