Чем опасно место мехвода в ИСУ-122? (2021)
В ходе войны и сразу после неё, было написано немало отчетов о боевом применении самоходной установки ИСУ-122.
Слаб кронштейн, на котором монтируется подъемный и поворотный механизмы. При боковом ударе стволом, например при ведении боя в населенном пункте или лесистой местности — кронштейн ломается в месте электросварки. У того же механизма увеличивается люфт, так как во время боя ствол раскачивается, что влияет на точность стрельбы. Пулемет ДШК практически не применялся в бою. В боеукладке требуется 60 снарядов: 45 ОФ и 15 бронебойных, текущих 30 явно недостаточно. Увеличить боекомплект предлагалось переносом ЗИП из боевого отделения наружу самоходки, но за исключения ЗИПа затвора пушки.
Нареканий к месту механика-водителя очень много. Начиная от отсутствия собственного люка до узкого прохода из боевого отделения к месту мехвода. Мехвод при движении часто сбивает правую руку о люльку пушки. Прицел, подъемный и поворотный механизмы мешают мехводу при воходе и выходе. Мехвод часто погибает, так как левый топливный бак расположен у него над головой.
Далее о проходимости ИСУ-122, приборы наблюдения командира, проблемы пушки и другие. Скрины документов прилагаются.