И-16 тип 4. Самый РЕЗКИЙ и ДЕРЗКИЙ самолет Второй Мировой войны (2021)
Общее мнение всех летчиков о самолете было как о довольно опасном. Чкалов считал новый самолет сложным в пилотировании, управлять им было трудно и непривычно. На первые серийные И-16 пускали только подобранных, самых опытных летчиков.
Уже к лету 1933 года самолет, получивший рабочее обозначение ЦКБ-12, обретает реальные черты. Низкоплан с веретенообразным фюзеляжем, закрытым фонарем кабины и убираемым шасси был представлен в двух вариантах капотирования двигателя: с кольцом Тауненда и капотом NACA. Аэродинамические продувки показали преимущества второго варианта — на нем и остановились.
30 декабря Валерий Чкалов впервые поднял в воздух ЦКБ-12 с двигателем М-22. После новогодних праздников состоялся дебют второй машины с двигателем «Райт-Циклон». Оба двигателя имели сравнимые характеристики, но предпочтение отдали М-22, с ним самолет вибрировал не так сильно как с иностранцем. Выполнение фигур, вплоть до крутых виражей, на нем запрещалось на неопределенное время.
Крутое видео про историю юркого советского истребителя И-16.