Революционный советский ИСТРЕБИТЕЛЬ-СТРЕКОЗА. Опередивший время секретный проект РК-800 (2022)

0 9

Революционный советский ИСТРЕБИТЕЛЬ-СТРЕКОЗА. Опередивший время секретный проект РК-800 (2022)

При уменьшении площади крыла снижается аэродинамическое сопротивление и как следствие происходит рост скорости самолета, однако при этом уменьшается подъемная сила, что влечет за собой ухудшение взлетно-посадочных характеристик и чтобы их улучшить требуется наоборот увеличить площадь крыла.
В 1930-е годы советские инженеры включились в решение этой проблемы и было предложено изменять площадь крыла непосредственно во время полета, путем применения специальных раздвижных секций.
В Советском Союзе этим занимался авиаконструктор Григорий Иванович Бакшаев. В 1934 году он создал два проекта: РК М11 (раздвижное крыло ) и ЛИГ-7, т.е. Ленинградский институт гражданского воздушного флота, изделие №7.

После продувки проекта, только к марту 1937 года самолет РК М11 был готов — самолет гражданский с шестью раздвижными секциями с каждой из сторон. Управление секциями осуществлялось при помощи специального механизма из рукоятки, барабана и набора тросов. В ноябре 1937 года начались летные испытания, которые были успешными. Механизм с секциями работал отлично, при выдвинутых секциях заметно улучшались взлетно-посадочные характеристики. Уборка секций занимала 30 секунд, выдвижение 40 секунд. Встал вопрос о внедрении этого технического решения в рамках серийных проектов как гражданского, так и военного назначения. Далее в видео про самолет РК-800 аналогичной конструкции для ВВС, собственно это он на фотографии.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее