Самый ДИКИЙ штурмовик Красной армии. Как работала палка-уничтожитель немецких танков? (2021)

0 6

Самый ДИКИЙ штурмовик Красной армии. Как работала палка-уничтожитель немецких танков? (2021)

В материалах Новосибирского филиала ЦАГИ сохранился проект оригинальной летающей танкетки, штурмовика ЛТ (САМ-23) с мотором М-11, авиаконструктора Александра Сергеевича Москалев. Заводское обозначение САМ-23 позднее перешло к тяжелому десантному планеру.
К концу мая 1942 проект был готов и 14 сентября передан в ЦАГИ для получения заключения. Причины задержки неизвестны, но предположительно, в натуральную величину был построен опытный экземпляр штурмовика.
Это был высокоплан по двухбалочной схеме, отработанный Москалевым еще на САМ-13. Кабина летчика со всех сторон защищалась бронеплитами толщиной 3-мм и имела бронесиденье и бронестекло. Из вооружения две пушки ШВАК с боезапасом минимум 200 снарядов, плюс два пулемета ШКАС, а так же бомбы и ракеты.
Самым же необычным в этом самолете являлся способ его применения. Огонь по врагу должен был вестись с бреющего бего-полета, с высоты всего 4-5 метров. Устройством обеспечивающим «бег», являлся выпускавшийся под самолетом сошник — конец его соприкасался с землей и таким образом считывал все неровности почвы, не давая самолету врезаться в землю. Это не единственная странная особенность самолета — подробнее в ролике.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.