Советский истребитель Томашевича И-110 (2021)
Этот экспериментальный истребитель Дмитрия Томашевича проектировался под самый мощный на тот момент советский двигатель жидкостного охлаждения ВК-107П мощностью 1400 л.с. и считался тогда очень перспективным.
Самолет был спроектирован в ОКБ завода № 288 города Омска. Вооружение как и двигатель так же было мощным, в развале цилиндров 20-мм пушка, два пулемета УБС и два ШКАСа. Конструкторы стремились упростить новый самолет для более быстрого его освоения и производства в больших количествах. Истребитель показал отличные характеристики во время первых вылетов — на высоте 6200 — 610 км/ч, у земли чуть более 500 км/ч.
После гибели Чкалов при испытаниях И-180, Томашевич на пару лет попал в «шарашку» ЦКБ-29, где руководил одной из четырех групп разработки. Стал одним из главных разработчиков системы управления Пе-2 и Ту-2, за что и получил прощение Родины. Был одним из отцов-основателей советских крылатых ракет и подхода к массовому использованию в СССР летающих лабораторий для испытания оборудования в реальных условиях. В 1953 году получил Сталинскую премию. О судьбе И-110 далее в видео.