Теория бронетанковых заблуждений: фильм-удар по всем довоенным танковым мифам. Т-29 и СМК сокрушили бы немцев в 1941? (Юрий Пашолок, 2020)

0 0

Теория бронетанковых заблуждений: фильм-удар по всем довоенным танковым мифам. Т-29 и СМК сокрушили бы немцев в 1941? (Юрий Пашолок, 2020)

До принятия на вооружение в декабре 1939 года танка Т-34, главным основным танком РККА был Т-28. Существует мнение, что вместо развития танка БТ и появления Т-34 из него, следовало развивать Т-28.
При разработке Т-28 была позаимствована подвеска от немецкого среднего танка «Grostraktor Krupp». Сами немцы подвеску этого танка не считали удачной, приняв решение развивать конструкцию «Rheinmetall». Не надо считать решение советских конструкторов ошибочным — при изучении ходовой разных танков, которые производил опытный завод №185, наиболее удачным было признано шасси Т-28. Оно обеспечивало плавность хода и по шоссе и по бездорожью, но проблемы начинались на высоких скоростях и особенно в горку. Уже при 15 км/ч час по бездорожью, подвеска Т-28 начинала разрушаться, так же он не мог преодолевать препятствия 20-30 сантиметров высотой — в первую очередь по этой причине, автобронетанковое управление форсировало разработку колесно-гусеничного танка Т-29.
Новый танк должен был сменить Т-28 в 1936 году и выглядел он действительно более перспективно, но цена, для Т-29 она достигала 500 тысяч рублей за единицу. Тот же Т-26 стоил 80 тысяч, БТ-7 — 120 тысяч, а Т-28 380 тысяч рублей на 1938 год. Средняя з/п к слову, была на уровне 200 рублей. В августе 1938 года проект Т-29 закрыли…В дальнейшем разработка нового среднего танка пошла на базе изначально легких А-20 и А-32. Но быть может следовало на Т-28 просто усилить броню? Такой проект тоже был, назывался он Т-29ЦМ. Лоб при этом усиливался до 50-мм, а борта до 30-мм, ставилась торсионная подвеска. В результате всех преобразований получался совершенно другой танк, ближе всего к нему был бы Т-115, танк прорыва разрабатываемый на заводе №185. Но и это еще не все, ходили слухи о новой подвеске на Т-28, на самом же деле это была обкатка подвески для танка СМК-1, который создавался, чтобы сменить Т-35. Позже появился урезанный вариант СМК — легендарный КВ-1.
Основой фильма послужила статья Юрия Пашолока «Теория танкового заблуждения». Материал использовался с согласия автора статьи.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее