Полковник ВДВ Владимир Осипенко вспоминает Афган: «Чтобы не уйти как чмо, я организовывал рейды. Я 100 ночей провел в засадах!» (2020)
Духи наблюдали за ними полтора года, они контролировали каждую «ленточку». Радиопереговоры так же прослушивались — духи знали русский язык прекрасно, поэтому условные слова вроде этих: «У нас пять красных карандашей, коробочка сломалась и пришлите огурцов с картошкой», уже не работали. Владимир Осипенко придумал свою систему кодировки сообщений на основе книги учета личного состава батальона, чтобы заставы могли четко запрашивать то, что им было необходимо. На 6 часов он собрал писарей со всех застав и провел с ними урок по кодировке (подробнее в интервью). С тех пор в эфире звучали только непонятные для душманов цифры.
Свою историю, очень красочно и более 2-х часов рассказывает Гвардии полковник Владимир Васильевич Осипенко. Он начинал свою военную карьеру с красных погон суворовца. Красный диплом по окончании суворовского училища открыл дорогу в Рязанское десантное училище. Сияние золотой медали выпускника лейтенанта Осипенко сменилось стальным блеском медали «За боевые заслуги», полученной уже командиром полковой разведроты гвардии капитаном Осипенко за успешное выполнение учебно-боевых задач на учениях «Запад-81».
Потом был Афганистан: Кабул, Баграм, Кандагар и Шахджой, первый орден «Красной звезды» и досрочное воинское звание «майор». Командовал российским батальоном ООН в Югославии и был награждён медалью ООН «На стаже мира» 3-х степеней.