Военный Ан-12. Почему это был самый удачный «летающий грузовик» СССР? (2021)
Ан-12 оказались незаменимыми в афганских условиях. В отличии от Ил-76 они могли приземляться на высокогорные грунтовые площадки. Другим важным качеством проявившемся в Афганистане, стала его живучесть. В прессе не раз отмечались случаи, когда Ан-12 получившие сотни пробоин в результате обстрела, повреждении систем самолета и раненых членах экипажа, успешно добирались до своих баз.
А началась история этого самолета в 1950-е годы. В 1955 ОКБ Антонова посетил Хрущев. В то время первый секретарь ЦК КПСС совершал много поездок для знакомства с трудовыми коллективами, но визит к Антонову, которого Хрущев знал и которому симпатизировал, был для Хрущева не обычным.
В 1947 году при запуске Ан-2 в серию на Киевском авиазаводе, Никита Сергеевич лично уговаривал Олега Константиновича перебраться из Новосибирска в Киев и обещал поддержку ОКБ на новом месте. Антонов не без колебаний принял это предложение.
В то время коллектив Туполева был на подъеме, во всю шли работы над Ан-8 и Хрущева особо заинтересовал его пассажирский вариант. В дальнейшем Ан-10 станет пассажирским, а Ан-12 грузовым, причем решение сделать пассажирский самолет четырехмоторным далось очень непросто.
Далее в видео про дилемму в выборе двигателя — НК-4 или АИ-20? Первый полет, характеристики, Ан-12 на войне, и современные варианты модернизации самолета.