Немецкая хроника 1936-1940 — еженедельное кинообозрение / Die Deutsche Wochenschau (Германия, все выпуски, с переводом) 1936-1940 год
Немецкое еженедельное обозрение, нем. Die Deutsche Wochenschau — немецкий пропагандистский киножурнал времён Второй мировой войны, выпускавшийся с 1940 по 1945. Демонстрировался в кинотеатрах перед просмотром кинофильмов в обязательном порядке (обычно ему предшествовал «культурный фильм» — краткая развлекательная кинопрограмма). Еженедельно рассылалось по 2000 копий, плюс копии на иностранных языках для союзников, нейтральных стран, оккупированных территорий и лагерей военнопленных.
Хотя киножурналы сохранились не полностью, до сегодняшнего дня они представляют собой значительную часть кинохроники времён III рейха.
Материал выпусков «Deutsche Wochenschau» в основном посвящён пропагандистскому освещению военных действий немецких войск. Для каждой кампании создавалась отдельная команда кинооператоров (некоторые погибли на фронте во время съёмок).
Ведущим передач был Гарри Гизе, который ранее вёл еженедельные обозрения фирмы Tobis; в 1943/1944 его временно заменял Вальтер Таппе. Главным редактором был Генрих Рёлленберг, а после того, как он попал в опалу перед Геббельсом — Фриц Деттман. Композитор Франц Р. Фридль был музыкальным редактором. Хотя в съёмках участвовало много кинооператоров, за съёмки Гитлера отвечал его личный оператор Вальтер Френтц.
Музыкальная заставка к выпускам представляла собой вариацию на тему «Песни Хорста Весселя». Сразу вслед за ней первоначально исполнялась мелодия «Французские фанфары» (вариация на тему песни «Стража на Рейне»). После нападения на СССР вместо «Французских фанфар» стали исполнять «Русские фанфары» — фрагмент из «Прелюдий» Ф. Листа.
В передачах использовались некоторые характерные пропагандистские клише, которые со временем стали навязчивыми. Так, почти в каждом выпуске, посвящённом восточной кампании, Гарри Гизе говорил что-то вроде «вот так живут рабочие и крестьяне в большевистском раю» и сопровождал эти слова кадрами разрушений. У зрителей должно было создаться впечатление, что разрушения в советских городах — дело рук самих «большевиков». При изображении советских военнопленных обычно выбирались лица азиатской или еврейской (кавказской) внешности.
Помимо весьма популярного Wochenschau, в гитлеровской Германии существовали и другие новостные киножурналы
- Ufa-Tonwoche (10 сентября 1930 — 19 июня 1940, Nr. 1-511)
- Deulig-Tonwoche (6 января 1932 — февраль 1939; Nr. 1-370)
- Tobis-Wochenschau (1938—1940; до этого — Bavaria-Wochenschau)
- Fox’ Tonende Wochenschau (1930—1940 и 1950—1978)
- Ufa-Europa-Woche (Februar 1944 — январь 1945; Nr. 50-100)
- Ufa-Auslands-Tonwoche (1943—1945)
- Descheg-Monatsschau (март 1942 — апрель 1944; Nr. 1-26)
- Panorama-Farbmonatsschau (1944—1945)
Остальные выпуски Die Deutsche Wochenschau:
Немецкая хроника 1941 — еженедельное кинообозрение / Die Deutsche Wochenschau
Немецкая хроника 1942 — еженедельное кинообозрение / Die Deutsche Wochenschau
Немецкая хроника 1943 — еженедельное кинообозрение / Die Deutsche Wochenschau
Немецкая хроника 1944 — еженедельное кинообозрение / Die Deutsche Wochenschau
Немецкая хроника 1945 — еженедельное кинообозрение / Die Deutsche Wochenschau