Поезд (1964)

0 15

7.90

Фильм о хитрой операции французских железнодорожников по спасению картин французских импрессионистов 2-4 августа 1944 года. Фильм частично основан на реальных событиях (см. Занимательные факты). Фильм будет интересен в особенности железнодорожникам и тем кто не равнодушен к диверсионно-партизанским фильмам. В фильме много поездов, есть ж/д катастрофы, подвиги и эпичная концовка.
Сюжет трудно поддается описанию — настолько закручен. В галерею Жё-де-Пом прибывает немецкий полковник фон Вальдхайм — знаток и ценитель живописи. Он приказывает упаковать в ящики картины французских художников по его списку и готовить их к завтрашней погрузке в спецэшелон. Со дня на день в Париж войдут войска союзников. Утром следующего дня он сталкивает с саботажем — его приказ отменен фельдмаршалом фон Рундштедтом, потому что — «все поезда используются для транспортировки боеприпасов». Однако Вальдхайм «выбивает» поезд для транспортировки картин. Французские железнодорожники-машинисты Лябиш, Дидон, Буль и Песке включаются в борьбу за культурное наследие Франции. Только они способны остановить поезд.


Год: 1964
Страна: Франция, Италия, США
Режиссер: Джон Франкенхаймер, Артур Пенн
Жанры Фильма: боевик, триллер, военный
В ролях снимались: Берт Ланкастер Пол Скофилд Жанна Моро Сюзанн Флон Мишель Симон Вольфганг Прайсс Альбер Реми Шарль Мийо Рихард Мюнх Жак Марен

Занимательные факты о фильме:

  • Операция французских железнодорожников августа 1944 года, показанная в картине, является вымышленной и носит собирательный характер, иллюстрируя деятельность железнодорожного подполья за все четыре года германской оккупации. В реальности же сформированный 2 августа 1944 года транспорт с полотнами импрессионистов был задержан с помощью бюрократических проволочек и сумел отъехать от Парижа не более, чем на несколько километров. Въехав на кольцевую железную дорогу, поезд с картинами кружил вокруг Парижа до прибытия союзников.
  • Где-то в середине съёмочного процесса Берт Ланкастер взял выходной, чтобы поиграть в гольф. Во время игры он упал в яму и повредил колено настолько, что мог ходить только прихрамывая. Чтобы продолжить съемки, Джон Франкенхаймер включил в картину эпизод погони за Лябишем и его ранение в ногу. А когда стало известно, что Мишель Симон не сможет завершить работу во всех запланированных с ним сценах, Франкенхаймер ввел в сценарий ещё и сцену расстрела Папаши Буля.
  • Берт Ланкастер сам выполняет все трюки в фильме. Также и Альбер Реми собственноручно отцепляет на ходу паровоз от вагонов с картинами. Сцена, где Поль Лябиш взбирается на холм, возвышающийся над железной дорогой, снята в долине реки Эр, недалеко от Отей-Отуйе.
  • Продюсеры наняли поезд для перевозки оборудования с одного места съёмок на другое. Этот поезд и выступает в фильме, как транспорт с картинами.
  • Локомотив № 757 (типа 030С Бурбонне), направленный на сошедший с рельсов паровоз от поезда с картинами, врезался в последний на скорости 60 миль в час. Эпизод снимался в Нормандии, в Аквиньи с чрезвычайными мерами безопасности и с возможностью только одного дубля. Съёмки велись сразу семью камерами.
  • Сцена крушения первого паровоза (тип 230В) снималась пятью камерами, из которых три оказались разбиты, поскольку, сойдя с рельсов, паровоз двигался с большей скоростью, чем было запланировано.
  • Основные железнодорожные сцены были сняты на сортировочной станции Аржентей, депо Сент-Уан, в Гласьер-Жентийи, в Вэр-Торси и Гарганвилле. Воздушный налет на станцию Вэр был снят в Гарганвилле под Парижем (бывшей сортировочной станции). Команда Ли Завитца (мастера специальных эффектов), состоящая из 50 человек, в течение шести недель устанавливала и подключала пиротехнические устройства, которые потом «взорвали» станцию за одну минуту экранного времени.
  • На съёмках стоял такой грохот из-за паровозов и других машин, что команды «мотор» и «снято» часто передавались специальным кодом с помощью паровозных свистков.
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.