Почему надежные грузовики «Ситроен» у немцев регулярно ломались? ГЕНИАЛЬНАЯ хитрость французского инженера (2021)

0 15

Почему надежные грузовики "Ситроен" у немцев регулярно ломались? ГЕНИАЛЬНАЯ хитрость французского инженера (2021)

В 1930-е годы грузовики фирмы «Ситроен» славились на всю Европу своей надежностью, вот только немцам в годы войны они пришлись не по душе. Грузовики этой французской марки у них постоянно ломались, а пытливый немецкий ум никак не мог понять причину частых поломок. Немцы списали это на упавшее качество, но всё было куда проще — проблему создали сами французы.
С падением Франции летом 1940 года, все крупные заводы страны должны были работать на немцев.
В то непростое время концерн «Ситроен» возглавлял инженер Пьер-Жюль Буланже. Человек он умный и мудрый и отлично понимал, что сотрудничать с оккупантами не хочется, но придется, производя для Вермахта грузовики T45 — самая удачная модель марки. Месье Буланже воспользовался своей смекалкой, его решение и помогло обмануть врага. Буланже распорядился продолжать производство автомобилей в прежнем темпе и без каких либо изменений в конструкции. Но как выяснилось позже, надежные грузовики T45 —  были надежными только для французов, у немцев они постоянно ломались, по причине выхода из строя двигателя грузовика. Двигатели быстро вырабатывлаис вой ресурс и ловили «клин». Естественно у немцев появились некоторые подозрения, но немецкие инженеры и механики ничего не нашли и разводили руками — изменений в конструкции не обнаружили.
Ну а что же придумал Буланже? Он предложил гениальную идею — на масленом щупе, нижнюю метку для определения минимального уровня масла перенести чуть ниже. Немецкие механики доливали масло согласно регламенту и показаниям щупа и не могли понять почему грузовики выходили из строя один за другим.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.