Забытая авиакатастрофа. Советский бомбардировщик Ту-16 РМ приводнился в Тихом океане в жестокий мороз (2021)
26 февраля 1988 года. День, ПМУ, океан спокойный, температура воздуха в месте трагедии была ночью 17,4 градусов мороза. Выполняя тренировочный полет над Тихим океаном, самолет-разведчик Ту-16РМ 266 ДРАЭ 317 САП (Елизово, Камчатка) ВВС ТОФ следовал по маршруту.
При проходе последнего поворотного пункта маршрута, на высоте шесть тысяч метров и скорости 680 км/ч, командир корабля доложил руководителю полетов на аэродроме Елизово о проходе конечного пункта маршрута. Руководитель полетов подполковник Семенов дал курс 220 в конечную точку маршрута и разрешил снизиться до 4800 метров. Командир корабля уменьшая мощность двигателей в положение «малый газ», работу их не контролировал и не заметил как они заглохли. Через несколько минут он попытался запустить двигатели, но из-за разряженных аккумуляторов сделать это не удалось.
На 3000 метрах командир корабля Ефремов развернул самолет в сторону земли и принял решения сажать его на воду…
Очень помогло при посадке на воду то, что во время стажировки на 4 курсе он летал на гидросамолете Бе-12 и садился на воду. Это было первое приводнение Ту-16 за всю историю эксплуатации. Через 7-8 минут после приводнения самолет затонул у побережья Камчатки на глубине 150 метров.
Экипаж: КК Ефремов Константин (выпускник Оренбургского ВВАУЛ 1976 г.), ПКК Казимиров Юрий, ШК Лев Афанасий, 2ШК-оператор Пятков Александр, КОУ Иващенко Владимир, ВСР Блохин Вадим. Двое КОУ Иващенко и ВСР Блохин не смогли выбраться из кормового отсека тонущего самолета и утонули вместе с самолетом.
Через люки аварийных выходов трое из головной кабины (КК, ПКК, ШК) и один из центрального отсека (2ШК) выбрались, в дальнейшем, из них выжил один — командир (17 часов боролся за жизнь в ледяной воде и спасен экипажем с подлодки).