Военные водители в Афганистане. Адская «Гератская гребенка», что делали с отставшими машинами и где было ездить опасней всего? (2020)

0 4

Военные водители в Афганистане. Адская "Гератская гребенка", что делали с отставшими машинами и где было ездить опасней всего? (2020)

На въезде в Герат последние 13 километров бетонной дороги были разбиты танками в гребенку, были сточены все стыки бетонных плит и равномерная тяжела тряска сводила водителей с ума. По обочине никто не ездил — мины.
Юрий Слатов совершил более 70 рейсов от Кушки до Кандагара, а это 700 километров только в одну сторону. В колонах было по 60 машин и больше, какие то новые по 80 км/ч еду, другие старые еле вытягивают 40.
Если вдруг одна машина пробила колесо, то с ней остается машина техзамыкания, охранение, ЗУ-шка или последний БРДМ, а все остальные подтягиваются к диспетчерскому пункту и пока они не приедут, стоят час-полтора.
Ночью в Афганистане никто не ездил. В зеленой зоне «педаль до полика», бетонка была разбита до ужаса. Были и случаи когда душманы колону выкашивали полностью — в районе Кандагара была самая опасная дорога, а от Шинданта до Геришка пустыня, безопасно. Лучшая скорость для движения головной машины колоны 60 км/ч, если больше, то замыкающий будет гнать из последних сил.
Полтора часа видеоинтервью. В 1984 — 1986 годах лейтенант Слатов проходил службу в Афганистане в должности замполита автотранспортной роты ОБМО (Отдельного Батальона Материального Обеспечения) 5-й гвардейской мотострелковой дивизии. Сейчас его знают как писателя, как офицера ВДВ, а ныне как заместителя художественного руководителя ансамбля ВДВ «Голубые береты».

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее