Немецкий «самолет-фиаско». Мессершмитт Bf.110 был создан, чтобы уничтожать любые самолеты противника, но вышло наоборот (2020)
Самолет этот относился к классу, который даже и выделить трудно. Первоначально тяжелый истребитель, стратегический истребитель, позже истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель. Первые Bf.110 имели мощные двигатели мерседес DB-600, разгонявшие его до рекордных для двухмоторников 550 км/ч, две 20-мм пушки и четыре пулемета на носу, способные выпотрошить любой самолет того времени за секунды. Так же он мог нести еще и бомбы.
Немцы думали, что у их мощной новинки большое будущее, но в польскую кампанию случилось неожиданное. Польские маленькие юркие истребители, устаревших типов, ловко уворачивались от атак Bf.110 и легко их сбивали. Во Франции с более серьезным противником было потеряно 35% состава тяжелых эскадр Bf.110. За май 1940 было потеряно около 80 самолетов.
На восточное фронте самолет Мессершмитт Bf.110 принимал ограниченное участие в войне. Известен случай, когда летом 1941 года под Таганрогом советский лётчик на старом И-15 сбил сразу 3 Bf.110
После первых больших потерь немцы придумали для Bf.110 тактику оборонительного круга. Как немцы дошли к такой концепции истребителя? Первая часть видео о Bf.110 + вторая.